Бизнес и пандемия. Что нужно знать бизнесмену и чему учиться?

 Лихорадка пандемии во всем мире подходит к логическому завершению. По крайней мере, многое возвращается на круги своя, к привычному образу жизни. Ну, бывает, не совсем привычному: некоторые пандемийные тенденции и явления были грубо навязаны и приобрели «привычное» восприятие непосредственно во время пандемии. Но все же государства мира понимают, что мировая экономика утрачивает прежние позиции. А некоторые отрасли, чтобы выйти из «пике» пандемии, требуют серьезные дотации и поддержку государства, возвращаются к деловой активности.

Пандемия оказала влияние на все сферы жизни не только отдельного человека, но и на государства в целом, на процессы мирового масштаба. К сожалению, мировое сообщество, правительства отдельных государств оказались не готовы к подобным чрезвычайным ситуациям и не смогли сформировать эффективную тактику работы в таких условиях

Главный постпандемийный вопрос: что же делать? Как реанимировать бизнес? А может быть, вообще нет в этом смысла? И нужно создавать что-то новое? Этими вопросами задаются не только бизнесмены, государственные чиновники, но и ученые.

Гранды мирового сообщества приняли участие в международной конференции PALE-2020, которая состоялась с 17 по 20 мая 2020г. в он-лайн формате, чтобы обсудить проблемы постапокалиптической эпохи. Одна из он-лайн панелей была посвящена теме: “Бизнес. Как будет выглядеть посткапитализм?”, в рамках которой рассматривались последствия пандемии для бизнеса и что нужно учесть бизнесменам на будущее, при построении бизнеса. Представляю читателю сокращенный доклад кандидата психологических наук, руководителя Одесского регионального отделения УАН, PhD Мальцева Олега Викторовича.

– Ситуация с пандемий ярко продемонстрировала во всем мире: в Европе, в Америке, в Африке, то есть во всех уголках земного шара – наличие двух видов компаний: те кто выиграли во время пандемию и те, кто потерпели колоссальные убытки. То есть, одни компании в период пандемии развивались, прогрессировали, набирали обороты, а вторые, наоборот, приостановили деятельность или вообще ее прекратили. Данное положение дел обусловлено тем аспектом, что эти бизнесы возникли задолго до пандемии, а во время их проектирования не было учтено множество аспектов. Например, бизнес, связанный с доставкой, во время пандемии прогрессировал. Все же было закрыто, а кто-то нуждался в доставке продуктов и других необходимых вещей. В свою очередь, авиасообщение остановилось, и авиакомпании оказались на грани банкротства.

В силу этого, в современных реалиях крайне важным станет выбор деятельности, то есть объект инвестирования. При создании нового бизнеса, необходимо учитывать, как на его влияют чрезвычайные ситуации – как пандемия или иные аналогичные условия. Необходимо выбирать такой вид деятельности, развитию которого подобные ситуации только способствуют, а не разрушают его. В данных условиях бизнесу особенно необходимо тесное взаимодействие с наукой. Он, как правило, не содержит в своем составе научных подразделений или учреждений. А при таких условиях крайне сложно эффективно прогнозировать или что-то создавать.

Доктор Стивен Бест сравнил пандемию с войной. А на войне нужны солдаты. Но на предприятии работают сотрудники, которые не привыкли работать в условиях войны. При такой ситуации предприятие обречено на поражение, то есть на банкротство. Что же необходимо делать бизнесмену во время пандемии? Самое главное – не потерять людей, с которыми он работает. И ещё – максимально снизить последствия самой пандемии, которая останавливает бизнес и не дает работать, нормально функционировать экономике. Представьте себе корабль, который получил несколько пробоин. На корабле подобного рода проблемы устраняет аварийная команда. У бизнеса, как правило, такой структуры в его составе не существует. Поэтому крайне важно сформировать ее в самое короткое время. Впоследствии эта структура может ретрансформироваться в службу прогнозирования и консультирования, которая, вероятнее всего, после пандемии станет неотъемлемой частью бизнеса.

Для успешного развития своего дела, бизнесмену необходимо научится выбирать компетентных консультантов. Начинать изучение криминологии, учиться исследовательской деятельности, прогнозированию. А в качестве консультантов приглашать настоящих ученых, которые разбираются в проблематике, а не читать книги, которые написаны для всех и пылятся на книжных полках.

Автор Анжела Хамицевич

Подписывайтесь на наш Telegram канал: https://t.me/lnvistnik

Leave a Reply